a. - что из себя представляет маг? b. - маг - это машина смерти. этот класс очень подходит тем, кто хочет всех "нагибать". маг преобладает очень хорошим уроном и, по моему мнению, самым хорошим контролем в игре. но не все так просто, маг считается одним из самых сложным классом в игре. этот класс в пвп в основном используется как контроллер, но чтобы хорошо контролировать - нужно неплохо знать свой класс, а так же знать класс противника. если вы хотите просто бегать и бить, то маг не для вас.
а. - хорош ли маг для "кача"? в.
- маг очень хорош в этом деле. он преобладает прекрасным "бурстом" и убивает почти всё живое. мало кто сможет сравнится с магом по скорости прокачивания персонажа.
а. - востребован ли маг в рейдах? в. - да, как минимум 1 маг должен быть в рейде. сильный урон, огромный дпс, хороший контроль - это всё делает мага очень нужным для рейдов. но тут тоже не все просто, на первый взгляд может показать, что маг очень прост в пве, но это не так. нужно много экспериментировать, чтобы выбрать собственную ротацию, иначе ваш маг будет очень слабым и некому не нужным.
а. - какая раса, по вашему мнению, больше всего подходит для игры магом. в.- в игре у большинства рас есть этот класс, но мне больше всего нравится undead маг. за альянс я бы всем советовал играть за человека мага, так как у них очень полезная расовая абилка.
а. - какими преимуществами преобладает маг? в.- ну, как я уже говорил, маг очень хороший контроллер, у него сильный урон по области, он может телепортироваться и создавать пищу.
а. - какое оружие может носить маг? в.
- ну тут выбор не очень большой. маг может носить посохи(staves), волшебные палочки(wandes), кинжалы(daggers), одноручные мечи(swords).
2. билды (таланты) 3.3.3
a. - что такое билд? в. - билд - это определённый набор талантов, различных вариаций. билды обычно используются в разных направлениях(pve или pvp) тут я буду вынужден скопировать описание основных билдов. спасибо за это пользователю next_rim. взято с одного из гайдов goha.
2.1 pve билд
1) ттв фаир 20/51/0 сейчас один из лучших рейдовых билдов. последовательность каста - ливинг бомба, фаирбол х3; если прокнул пиро - вливаем пиро. ливинг бомбу нужно держать 100%. используйте скорчи только если попросят. лучше если влазит больше 3-х фб. билд требует
очень много хита (весь хит нужно набирать шмотом), поэтому подходит только для одетых магов. билд показывает свой истинный потенциал только в сбалансированном рейде, где есть шадоу прист, дестро варлок, элементал шаман, бумкин, дк и, самое главное, одетый и рукастый танк, способный держать тонны вашего агро. (даже не смотря на изменения аггро (-20% в талантах, вместо -10%))
2) веинс аркан 57/3/11 мой собственный вариант без баража (он тупо не нужен имхо) и 1/5 стабилити. (с) next_rim
после 3.3.3 - аркан и фаер***одятся примерно на равных, вперед вырывается тот или иной билд только в определённых энкаунтерах. основная фишка аркана - прямой контроль над своим дпс. уникальный скилл аркан бласт позволяет намного увеличивать дпс за счет увеличения потребления маны. после изменений 3.2.2, мана у аркана воистину резиновая. иногда со спама аркбласта идет по 75% дамага. менее одетым магам, однако, стоит выработать оптимальную последовательность слива маны, балансируя между ротейшнами. три ротейшна: макс дпс это спам аб (под хероисмом, венами, проками тринек). основной дпс - абх4 + мысли под проком (всего на 2% ниже спама аб, но по мане на 300% дешевле). после изменения мб, шанс прока к 4-му касту составляет 85% (к 5-му 95.3%). если вдруг, по причине выхода марса из влияния венеры, не прокнулись - спамьте аб, пока не прокнутся. если с маной напряг (сбило евок, или драка слишком долгая) - меняйте молтен армор на маг армор и кастайте абх3 + мысли, пока не накопите достаточно маны для поддержания основного ротеишна до следующего мана кулдауна. как и фаир, акран капризно относится к рейдовому составу. по сравнению с фаиром планка хита и агро просто смешные. но чтобы аркан выдал достоиный дпс, просто необходимо, чтобы ваш рейд в сумме выдавал как можно больше дамага. чем короче драка тем выше дпс аркана. так же стоит заранее договорится с друидами, чтобы они кидали вам иннервейт. тогда аркан с легкостью топает дамаг метры.
- билд существует давно, но в свете последних изменений 3.2.2, начал уверенно тащить. билд отстает от ттв фаира на 1% и он веинс аркана на 4%, но бафает реиду скорч. для него справедливо все, что справедливо и для аркана, за исключением скорча. собственно, вся суть билда в скорче для реида. скорч просто включается в ротеишн и обновляется по мере надобности.
4) ффб фаир билд 0/53/18- отлично сбалансированый рейдовый билд. очень похож на фб, только вместо старого доброго фаирбола теперь ффб. как и с фб фаиром, бомбу нужно стараться держать 100%, ротейшн бомба->3хффб. самый неприхотливый и универсальный билд. отлично скейлится со спелдамагом и критом, требует сравнительно мало хита...в общем, конфетка. дамаг пониже чем у арка или фаира, но к статам малотербовательный. к рейдовому составу претензий нет. низкое агро и резиновая мана позволят вам выдавать сносный дамаг в любом рейде. лучше всего вам помогут дестро варлок, бумкин и элем шаман.
5) фрост 18/0/53 намного уступает по дамагу другим билдам. но имеет право на существование за счет нереальной живучести и почти бесконечной маны. если есть вены/хероисм/триньк на хейст - проки бреин фриза не взрывать. если нету, то с фаирболами дпс выше. элементарный однокнопочный билд для начинающих или неодетых магов. отлично подходит для кача и фарма хероиков.
2.2 pvp билд
у мага два основных пвп билда
- дип фрост и дип аркан. и тот и другой имеют свои преимущества и недостатки. аркан лучше себя чувсвует против кастеров, тогда как фрост - против любого физикал класса.
1) дип фрост 20/0/51. самый универсальный пвп билд. попа у мага толстая, статичный дамаг очень высокий. если удастся влить пару шатеров, любой класс труп. тяжело против друидов. в плюсах - сильнейший набор контроля в игре: три новы, контрспел, стан и адское замедление. вариантов фрост билдаочень много. такие таланты как cold as ice, arctic winds, elemental precision, enduring winter, arcane concentration, focus magic, improved cone of cold и frost warding дают преимущества по мане, дамагу или живучести. однозначного ответа нет. третий глиф (бариер и эвок просто маст хев) тоже под вопросом. на выбор - блинк, полиморф, блок, вены или манагем. вариант, предложный мной, самый средний и подойдет для любой ситуации. более конкретно следует подбирать под собственный стиль, шмот и состав арена команды.
2) аркфаир 53/18/0. классический помпиро билд с импактом и фокусом. почти не живет против рог и ферал друидов. в плюсах огромная мобильность, независимость дпс от статичности и превосходный бурст. намного менее популярен чем фрост, но в хороших руках нагнет любого.
3. капы мага, 80 уровень
а. - что такое кап? в. - кап - максимальное необходимое значение.
ну тут всё ясно, чем больше силы заклинаний - тем больше урон. определённого капа нету. тут и без гайда понятно.
кап скорости:
максимальное количество хаста (скорости) должно быть равно 900-1000. скорость уменьшает гкд, с учётом 1000 скорости гкд становится 1 секунда.. больше скорости нам не нужно, так как дальше под бл/героизмом и бурстом ваши заклинания будут упираться в гкд.
кап критического удара:
рейтинг критического удара: критический удар заклинания - это 150% от его обычного урона. это верно для всех классов. вся сила и слабость мага зависит в его критах, поэтому советую вам не забывать про крит. точную цифру я назвать не могу, но скажу вам, чем больше у вас крита - тем лучше для вас. в любом случае шанс крита не должен быть ниже 45%.
3.3 приоритет статов для пвп
в пвп приоритет статов имеет больше тактическое значение.
кап силы заклинания:
тут все так же просто как и в пвп, чем больше сильна заклинания, тем больше урон. делайте выводы сами.
кап меткости (хита):
в данном случае кап меткости составляет 4%.
кап проникающей способности заклинаний (пенетра):
кап пенетры составляет 130 (аура паладина). не следует забывать так же про марку друида и тотем шамана. но все эти источника резиста можно либо сдиспелить, либо убрать.
кап скорости заклинания (хаст):
собственно хаст важен для фмагов (фрост), минимальное значение хаста = 450-500. чем больше у вас хаста, тем быстрее вы кастуете фб (ледяную стрелу).
кап критического удара:
тут уже все наоборот, крит очень важен фаер магу, приблизительный кап крита для фаера составляет 35-40%. напоминаю вам, что крит шанс повышает вероятность прока инстант огненной глыбы.
4. профессии
ну что же, профессии для мага - это тоже одно из нужных вещей. как всем известно, так повелось, что можно взять всего лишь две основные профессии.
4.1 вот выбор желательных профессий для мага в пве
кузнечное дело (blacksmithing) - 2 дополнительных сокета или 46 спд.
наложение чар (enchanting) - 46 спд энчанты на кольца.
кожевнечество (leatherworking) - 45 спд от лучшего энчанта на браслеты.
алхимия (alchemy) - 45 спд от миксологии (mixology) за счет повышения эффективности ваших фляг (да-да, фляги ещё и 2 часа висят).
начертание (inscription) - 45 спд от улучшенного энчанта на плечи.
ювелирка (jewelcrafting) - 46 спд можно получить против обычных гемок.
портняжное дело (tailoring) - заплатка на плащ с шансом временно увеличить силу заклинаний (эквивалентно 290 спд). возможность шить шмотки высшего качества по рецептам.
4.2 ну а сейчас мы рассмотрим выбор желаемых професии для мага в пвп
инженерное дело - ракетница, нитроускорители, девайсы в виде бомб и прочее.
травничество - восстановление 3600 хп.
ювелирное дело - гемки на ресайленс/сплд/хаст.
5. глифы
для пве глифы следует выбирать с умом, под свой спек. тут особо описывать нечего не нужно, каждый выбирает лучшие для себя.
вот в пвп глифы играют очень важную роль....
список самых желаемих глифов для пвп:
glyph of evocation - маст хев в любом спеке. помимо маны эвок будет восстанавливать 60% здоровья.
glyph of blink - замечательный глиф, увеличивающий радиус блинка на 5 ярдов. не представляю себе аркан мага без него.
glyph of ice barrier - незаменимый глиф для фрост магов. увеличивает эффективность бариера на 30%.
glyph of mana gem - очень полезный глиф для аркан магов. улучшает количество маны, которую дает гем.
glyph of water elemental - элем живет дольше. неплохой глиф для фростов.
glyph of icy veins - если брали 11+ во фросте, то это даст вам лишний диспел замедлений при использовании вен.
glyph of ice block - после использования айс блока ресетит кулдаун новы. неплохо для фростов.
6. полезные ссылки для магов
очень полезная прога для подсчета дпс. называется rawr, скачать можно здесь: http://rawr.codeplex.com/. показывает апгрейды гира, можно смотреть дпс отдельных скилов, куча настроек.
- просто омг аддон для любого рейдера, показывает все таймеры и абилки босса, предупреждает об опасности и вообще крут сам по себе. x-perl - фреймы. показывает все бафы/дебафы вашего рейда. т.к. одна из задач мага - декурс, рейдфреймы мастхев. одна из полезных фич - ваши дебафы на цели показаны большими иконками, легче следить за скорчами и бомбой. quartz - кастбар. без кварца магу никак. кастбар пета, фокуса, самого мага. под кастбаром показывает кулдауны бафов и дебафов, сколько осталось жить елему и т.д. самое главное - показывает эффективную разницу в пинге между сервером и клиентом. mikscrollingbattletext (ака msbt) - показывает проки бреин фриза, хот стрика и фоф в вашем скролл тексте. control freak - аддон для слежения за овцой, показывает время до спадения полиморфа, звуком сообщает, если время закончилось/игрок вышел ранше. doom cooldown pulse - когда проходит колдаун на какой либо спелл-показывает иконку этого спелла над головой, или куда поместите. drdamage- аддон показывает много интересного в тултипе спеллов, дамаг, коэффициенты, шанс крита/хита и т.д. elemental flux - окошко с таймером оставшегося времени жизни водного элементаля. nao (аналоги magefever,magealert) - показывает проки пальцев, мислов, пиры, фаербола иконкой с таймером в указаном месте экрана,флешит экран при проке. natur enemy castbar - незаменимый аддон, показывает полосками время бафов на цели, её колдауны, диминишинги, сс.и т.д. omnicc - показывает оставшееся время колдауна на спелл прямо на панели большими циферками. range display - расстояние до цели/фокуса. shieldmonitor -полоска показывает сколько урона ещё может поглотить ваш щит(манашилд, айс барьер, варды). spell alert - показывает применяемые противниками спеллы иконкой вверху экрана. afflicted - показывает кд противников и еще много чего. все топ игроки пользуются им.